МОАУ "ООШ № 90"
город Оренбург, село Краснохолм
  • Воспитательная система школы

    Воспитательная система школы

    Цель и задачи деятельности воспитательной системы

    Воспитательная система школы – это система, которая организует целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы: обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ученика. Обучающая подсистема должна дать учащимся уровень образованности, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий дальнейшее развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности.

    Функции воспитательной системы:

    • организация целостного учебно-воспитательного процесса (единство целей, содержания, форм и методов);
    • разработка и реализация программ воспитания, в рамках которых проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития учащихся;
    • совместная творческая и развивающая деятельность школы, семьи, общественности;
    • развитие гуманистических отношений между взрослыми и детьми;
    • формирование творческого потенциала личности учащегося.

    Принципы и концепция осуществления воспитательной работы:

    Направленность воспитательной деятельности школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала, используя основные принципы: партнерство, целостность, саморазвитие. 

    Основной целью воспитательной деятельности школы является развитие личности учащихся, раскрытие потенциала творческих способностей, социализация обучающихся на основе традиционных ценностей российского общества.

    Данная цель предполагает решение следующих воспитательных задач:

    • обеспечить уровень образования и духовно-нравственного воспитания, соответствующий современным требованиям, на основе системного обновления содержания воспитания и образования, внедрения современных педагогических технологий и инноваций;
    • создать психолого-педагогические условия, учитывающие индивидуально-личностный потенциал учащихся, для лучшей реализации общих целей обучения;
    • развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
    • сформировать чувство гражданственности, любви к Родине и семье; уважительное отношение к духовному и культурному наследию своего народа и народов мира.
    • обеспечить адресную поддержку одаренных детей и детей-инвалидов в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
    • создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

    Таким образом, поставленные задачи призваны развить в учащихся общечеловеческие ценности, сделать их членами социума, выполняющими единые нормы и требования многонационального общества, и воспитать личность с собственной системой нравственных и культурных ценностей. В школе имеется план воспитательной работы на учебный год, на каждый месяц. Каждый классный руководитель имеет план воспитательной работы с классом на учебный год. Воспитательную деятельность регламентируют локальные акты школы.

    Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

    Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц:

    1-я неделя месяца: Заседания органов самоуправления;

    2-я неделя месяца: Предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседаний органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;

    3-я неделя месяца: Тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело для 2-4 классов с участием 5-7 классов;

    4-я неделя месяца: Ключевое дело для 5-7 классов и 8-9 классов. Организационные классные собрания с анализом проведенных дел.

    Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2025  учебный год

    1.    Интеллектуально – познавательное (реализация программы «Лестница моего успеха»):

    • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
    • формирование интеллектуальной    культуры, развитие кругозора и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
    • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
    • организация научно-исследовательской деятельности;
    • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
    • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, региона, России и т. д.

    2.    Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

    • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
    • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
    • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
    • формирование основ правового просвещения;
    • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;
    • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

    3.    Спортивно –оздоровительное:

    • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.
    • развитие    ценностного отношения к своему здоровью посредством участия в ФСК ГТО

    4.    Гражданско - патриотическое:

    • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
    • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
    • формирование  чувства  гражданственности, национального самосознания,    уважение к культурному наследию России;
    • воспитание уважения к истории, к народной памяти;
    • формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

    5.    Трудовое, профориентационное (реализация дорожной карты проекта «Успех каждого ребенка» МОАУ «ООШ №  90»):

    • отработка навыков позитивного учебного поведения;
    • вооружение основными навыками самообслуживания;
    • помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория».

    6.    Досуговая деятельность:

    • формирование навыков организации культурно-развивающего досуга;
    • развитие интереса к внеклассной деятельности;
    • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

    7.    Самоуправление (реализация программы «Время выбрало нас»)

    • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
    • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического с 1 по 9 класс;
    • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
    • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;
    • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

    8.    Семейное:

    • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
    • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

    9.    Работа с классными руководителями:

    • реализация методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;
    • формирование интереса и стремлений классного руководителя к активной творческой деятельности в своем классе;
    • формирование потребности классного руководителя в качественном проведении любого внеклассного мероприятия;
    • развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель»;
    • формирование методической и профессиональной грамотности классных руководителей школы.

    10.    Контроль за воспитательным процессом:

    • выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.

    Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie