МОАУ "ООШ № 90"
город Оренбург, село Краснохолм
  • О школе

    Муниципальное образовательное автономное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 90" открыто распоряжением Управления образования администрации города Оренбурга в 1961 году. 

    В жизни каждого ребенка школа занимает важное место. Она как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Образовательный процесс в школе обеспечивает создание условий, обеспечивающих каждому обучающемуся доступное качественное образование, развитие ценностных ориентаций, формирование ведущих компетенций, успешную социализацию через фундаментальные знания, профильное обучение, вариативные образовательные программы, блок дополнительного образования, деятельностно-рефлексивные формы организации обучения и воспитания, психолого-педагогическую поддержку.

    Руководство ОО постоянно заботится о том, чтобы образовательный процесс имел упорядоченную структуру, позволяющую последовательно и систематически развивать базовые интеллектуальные качества личности обучающихся, проводить воспитательную работу, стимулировать социальную активность детей. Для этого администрация школы и педагогический коллектив оперативно устраняет проблемы, возникающие на разных этапах реализации программного материала, организовывает тщательный подбор методических пособий и учебников, контролирует наполняемость классов, регулярно проводит оценку знаний учащихся, занят поиском эффективных способов совершенствования процесса обучения. 

    Управление школой осуществляется в соответствии с законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОАУ «ООШ № 90» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.  

    Проектирование оптимальной системы управления МОАУ «ООШ № 90» осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    История школы

    Первые воспоминания о школе начинаются с 1903 года. Здание было деревянное с двумя входами и квартирой для учителя. В школе обучались с 1 по 4 классы. Был один учитель – Давыдов Трофим Егорович. Кроме уроков русского языка, арифметики, чтения и чистописания детям преподавался закон Божий 2 раза в неделю. Начиная с 1 класса были экзамены, принимала их комиссия, в которую входили сам учитель, два попечителя и священник.До революции школа была мужской.С 1908 года учителем был Честин Лев Фролович.

    С 1917 года стала высшей начальной школой (5 – 6 классы) После окончания такой школы учащиеся могли поступать в техникум, рабочий факультет. С 1930 года школа стала называться «Школа колхозной молодежи». Ученики 30-х годов, окончившие 7 классов, участвовали в ликвидации неграмотности. Каждый выпускник обучил по 10 – 15 неграмотных. Многие ученики тех лет направлялись на педагогические курсы в город Оренбург. Закончив курсы и став учителями, они возвращались работать в родную школу. Вот их имена : Дубская Ольга Федоровна, Мячина Анна Яковлевна, Лукьяненко Василий Иванович, Пузакова Мария Ивановна, Мищенко Зинаида Петровна и другие. Все эти годы школа брала шефство над захолустными хуторами, педагоги и ученики выезжали с докладами, лекциями, художественной самодеятельностью. В 40-е 50-е годы школа продолжала не только обучать детей, но и выступала в агитбригадах, культпоходах с постановками, плясками, песнями. После окончания войны наша школа стала называться семилетней, а позднее восьмилетней. Старое деревянное здание сгорело от пожара.

    В1961 году было построено новое кирпичное здание, этот год официально считается годом создания образовательного учреждения в документах. В строительстве школы принимали участие все старшеклассники, учителя и родители. На школьном участке ученики заложили сад, каждый ухаживал за своим деревом, чтобы оставить о себе память.

    С 1975 года продолжала крепнуть дружба тружеников колхоза и комсомольцев восьмилетней школы. 1 июля 1975 года был открыт оздоровительный лагерь «Кленок» на базе овощеводческой бригады колхоза им. Чапаева в поселке Красных Партизан (для 7-8 классов) и пришкольного участка (для младших классов). В летнее время школьники работали и отдыхали в лагере. За счет средств колхоза было построено двухэтажное здание интерната, где проживали около 50 учащихся детей колхозников поселка Красных Партизан. Школьный интернат стал вторым домом для учащихся Краснохолмской восьмилетней школы. В здании были оборудованы спортивный зал, мастерские, столовая для учащихся ГПД. В настоящее время здание интерната переоборудовано в начальную школу.

    Долгое время была хорошая традиция в Краснохолмской восьмилетней школе – оказывать колхозу имени Чапаева в проведении основных сельскохозяйственных кампаний. Тесное сотрудничество осуществлялось между работниками школы и работниками Дома Культуры, между учителями начальных классов и работниками Детского сада. Жизнь школы и в таком сотрудничестве была богатой и насыщенной.

    В 80-е – 90-е годы продолжали сохраняться школьные традиции: связь с колхозом имени Чапаева, шефство тимуровских команд учащихся и групп ГПД над престарелыми пенсионерами и инвалидами ВОВ, интересная организация досуга школьников. В эти годы при Доме культуры колхоза имени Чапаева по желанию воспитанников интерната Краснохолмской восьмилетней школы был организован детский кинотеатр «Орленок», а педагоги школы продолжали активно участвовать в работе сельского хора.

    В сегодняшнее время школа стала единственным культурным центром в Заречье. Приоритетным направлением деятельности школы является построение модели адаптивной школы на основе учета социокультурных и педагогических условий региона. Педагогические условия в школе неуклонно улучшаются. Коллектив педагогов насчитывает 21 человек. По традиции многие из них бывшие выпускники, вернувшиеся работать в родную школу.

    Образование и формы обучения

    В МОАУ "ООШ № 90" , исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум уровням образования:

    I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
    II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
    Обучение в общеобразовательной организации осуществляется на русском языке по следующим формам:

    - очная;
    - по индивидуальному плану (в том числе на дому по медицинским показаниям), с использованием дистанционных образовательных технологий.
    - обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МОАУ «Основная общеобразовательная школа №90» является организационной основой осуществления государственной политики в области образования. 


    Миссия школы
    МОАУ «Основная общеобразовательная школа №90»  предназначена для разностороннего развития учащихся, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего образования.

    Стратегическая цель
    Создание открытого образовательного пространства, формируемого на   взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования для разностороннего развития личности каждого в доступных ему видах деятельности, для постепенного появления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.

    Задачи:
    1) Обеспечить переход школы на новые образовательные стандарты за счет совершенствования системы управления качеством образования.
    2) Обеспечить непрерывное развитие образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей.
    3) Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.
    4) Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации воспитательных задач и социального заказа родителей.
    5) Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся .
    6). Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесберегающего уклада ОУ
    7) Провести проблемно-ориентированный анализ рынка образовательных услуг внутренней деятельности школы.
    8) Создать стратегический план – «Программу развития школы на период с 2023 по 2028г.г.»

    Основные направления работы
    1. Повышение качества образовательных результатов при сохранении успеваемости через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей.
    2.Система поиска и поддержи талантливых школьников.
    3.Система работы по развитию дошкольного образования на базе МОАУ «ООШ № 90» в условиях сельской местности.
    4.Работа по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих, безопасным условиям обучения.

    Ожидаемые результаты:
    - обновление содержания образования и технологий обучения с учётом  задач Программы развития и современных требований к ним;
    повышение качества образования в соответствии с предъявляемыми государственными требованиями в ФГОС повышение профессиональной  компетентности педагогов и создание условий для их творческой самореализации;
    - увеличение количества обучающихся, являющихся  победителями олимпиад школьников, научно-практических конференций и других конкурсов;
    - внедрение системы пополнения «портфолио» на каждую ступень обучения;
    - обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования: согласование программ, УМК, технологий обучения;
    - создание вариативности дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных возможностей всех обучающихся;
    - создание открытого образовательного пространства школы, обеспечивающего информационный обмен между классными руководителями, учителями, администрацией школы с одной стороны, и, с другой стороны, родителями, социальными и управленческими структурами;
    - эффективное использование современных технологий в образовательном процессе всеми его участниками;
    - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
    - создание условий  для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    Школа является востребованной в районе и имеет имидж открытой образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование,  развивающая личностные качества и формирующая ключевые компетенции у учащихся обладающих дифференцированными способностями, склонностями и интересами.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie