МОАУ "ООШ № 90"
город Оренбург, село Краснохолм
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:

    • определения соответствия качества подготовки учеников;
    • выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
    • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
    • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
    • определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
    • создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).
    00
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    3
    Выпускников с аттестатом особого образца за 2022 год
    4,0
    Средний балл на ОГЭ в 2022 году
    95%
    Выпускников поступивших в колледжи в 2022 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования в МОАУ "Основная общеобразовательная  школа № 90" не проводится.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    - в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    - в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (3532) 39-03-65,
    Ответственный: Гостева Ольга Ивановна
    Адрес электронной почты: krasnoholm2@orenschool.ru

    Горячая линия Управления образования г. Оренбурга 
    Ответственные по вопросам организации и проведения ГИА:

    - по вопросам организации и проведения ОГЭ/ГВЭ – Баранова Наталья Сергеевна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 74 96

    - по вопросам подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ/ГВЭ – Прокудина Татьяна Ивановна, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 71 20

    Ответственный по вопросам технологического обеспечения ГИА – Вишневский Александр Владимирович, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 74 67

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 
    Ответственный: Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования, тел. 8 (3532) 34 26 00
     

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это единые стандартизированные задания, которые проверяют базовые знания школьников. Но ВПР — это не аттестация, а мониторинг, поэтому результат не влияет на годовую оценку.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года начала проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР). Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией.

    Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах и развития региональных систем образования. С помощью ВПР оценивается соответствие знаний учеников школы федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), выявляются сильные и слабые стороны, и на основании результатов можно скорректировать образовательную траекторию.

    Задания составляет коллектив авторов в Федеральном институте оценки качества образования (ФИОКО) по результатам во ФГОС и примерной основной образовательной программе. Имена экспертов не разглашаются, но известно, что это методисты, составители учебников, учёные-исследователи и руководители органов управления образованием. Тестов в них нет: ученик сам вписывает короткий или расширенный ответ. На каждый предмет отведён свой день. Одна работа занимает 45–90 минут. 

    ВПР на федеральном уровне координирует Рособрнадзор, который назначает региональных администраторов — Министерства и Департаменты образования, а они, в свою очередь, муниципальных. Сроки и списки предметов, которые меняются ежегодно, определяет Рособрнадзор.

    В методических рекомендациях по проведению ВПР Рособрнадзор указал, что участники — это все обучающиеся определённых  классов. В 2022/23 учебном году — 4–8 и 10–11. Школа принимает решение об участии и тех классов, где ВПР проводится впервые, и в 11 классе. 

    Образцы и описания проверочных работ можно найти на официальном сайте ФИОКО. Демоверсии с расшифровкой можно найти на сайте ВПР. Все задания проверяют учителя, а затем вносят данные в единый реестр и отправляют в ФИОКО. Для того чтобы выставить оценку, можно воспользоваться шкалой перевода баллов ВПР в оценку. Решение о выставлении отметок ученикам в журнал школа принимает самостоятельно по локальному нормативному акту (ЛНА).

    Если ученик пишет ВПР на двойку, это ни на что не влияет: работу переписывать не нужно, на второй год оставить не могут. Если весь класс напишет неудовлетворительно, то ситуация такая же. Учителя «наказать» тоже нельзя, но Рособрнадзор направит в школу рекомендации по улучшению. Выставление оценок за ВПР в журнал остаётся на усмотрение школы и самого учителя, который может разобрать типичные ошибки на следующем уроке. Ребёнок вместе с родителями может  ознакомиться с результатами своей работы и получить проверенный бланк на руки.

    Документы и материалы ВПР федерального уровня

    Документы и материалы ВПР регионального уровня

    Документы и материалы ВПР муниципального уровня

    Информация о ВПР на официальном сайте  https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/

    Письмо Рособрнадзора № 02-422 от 04.12.2023 г. о проведении ВПР в 2024 г.

    Муниципальный публичный зачет по геометрии в 7, 8 классах проводится в рамках развития муниципальной и региональной системы оценки качества образования с целью мониторинга подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике, освоения образовательной программы по геометрии и реализации новых форм оценки образовательных достижений обучающихся. Зачет проводится в устной форме по билетам.

    Обучающиеся, занимающиеся по адаптированным образовательным программам, принимают участие в зачете по желанию.

    Предлагается следующая продолжительность зачета: 20 минут на подготовку, 10 минут на ответ одного обучающегося.

    Обучающиеся сдают зачет в тех общеобразовательных организациях, в которых они обучаются в присутствии комиссии, утвержденной приказом общеобразовательной организации, в составе председателя комиссии (директора школы или его заместителя), членов комиссии (учителей математики данной общеобразовательной организации, представителей органов государственно - общественного управления, родителей обучающихся, представителей общественности).

    На зачете обучающимся запрещается пользоваться калькуляторами, мобильными телефонами, письменными заметками, учебниками и справочными материалами.

    Обучающимся, получившим на МПЗ неудовлетворительные отметки, предоставляется право сдать зачет повторно. Для таких обучающихся организуются дополнительные занятия по коррекции затруднений. Пересдача зачета обучающимися, получившими неудовлетворительные отметки, проводится по тем же билетам. 

    Отметка за зачет выставляется в журнал как текущая отметка по геометрии.

    Отметки за зачет отражаются в протоколе комиссии и должны быть объявлены обучающимся в день его проведения.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie