МОАУ "ООШ № 90"
город Оренбург, село Краснохолм
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    - создание в МОАУ «Основная общеобразовательная школа № 90 г. Оренбурга» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:
    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

    «Доступная среда» обеспечивает:
    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    - осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    - Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    - Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    - Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    - Сориентировать коллектив МОАУ «ООШ № 90» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    - Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    - Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    а) Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МОАУ «ООШ № 90» для детей с ОВЗ.

    б) Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    в) Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
    - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    - реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
    - оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОАУ «ООШ № 90» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Льготное питание в школе.
    Льготное питание в школе
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Льготы по оплате питания в школе могут предоставляться федеральными, региональными и местными нормативными актами. Основным документом в этой сфере является Федеральный закон № 273-ФЗ.
    Льготы для отдельных категорий потребителей на платные образовательные услуги.
    Льготы для отдельных категорий потребителей на платные образовательные услуги
    Соцподдержка Сироты ОВЗ
    При установлении льгот для отдельных категорий потребителей на платные образовательные услуги администрация МОАУ "ООШ № 90" руководствуется действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Оренбурга, направленными на социальную защиту и поддержку социально незащищенных категорий граждан.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа имеет типовое здание постройки 1961 года. Имеет документы на право пользования площадями и правом пользования земельным участком, площадью 18875 м2. Школа располагает необходимым количеством учебных кабинетов, а так же кабинетов, предусмотренных для проведения спортивно – оздоровительной, культурно – массовой, досуговой деятельности учащихся. Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно – гигиеническими нормами и требованиями.

    По итогам сдачи школы к новому 2022/2023 учебному году школа имеет санитарно — эпидемиологическое заключение, а также заключение Госпожнадзора. Здание отвечает требованиям пожарной безопасности. Из каждого блока здания есть отдельные запасные выходы.

    Учебный процесс осуществляется в 18 оборудованных кабинетах. Из них учебных кабинетов – 19, в том числе:
    —  компьютерный класс- 1
    —  мастерские -1 
    —  спортивный зал – 1
    —  учебный – опытный участок – 1
    —  медицинский кабинет - 1 
    —  столовая.
    Все кабинеты оборудованы компьютерной техникой. В школе 32 компьютера (в том числе ноутбуков), 15 проекторов, 2 интерактивные доски. Имеется локальная сеть c подключенным интернетом.

    1) Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы отсутствуют).

    2) Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе частично для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МОАУ «ООШ № 90» оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями, получена лицензия на медицинскую деятельность. По графику проводятся профосмотры, диспансеризации. Систематически проходят медосмотры обучающихся, проводятся рейды по проверке санитарного состояния школы. Проходят беседы, анкетирование, конференции, встречи с психологом, социальным педагогом, медицинским работником, круглые столы, обучающие игры, тренинги.  Совместные мероприятия и акции направлены на формирование здорового социокультурного пространства, открытого для толерантности и взаимопомощи.

    3) О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Методический кабинет школы оснащен компьютером с выходом в сеть Интернет, принтером и ксероксом.

    4) Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети: функционирует 1 компьютерный класс с доступом к сети Интернет.

    5) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: частично приспособлены.

    6) Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронные образовательные ресурсы – это совокупность учебно-методических материалов по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин в электронном формате. Пользователями электронных образовательных ресурсов  являются преподаватели и обучающиеся. Доступ к ЭОР обеспечивается каждому  обучающемуся через сайт школы в разделе «Новости» и Электронный дневник.

    На втором этаже здания начальной школы расположена библиотека. В библиотеке есть абонемент и читальный зал, оснащенный компьютером. Фонд библиотеки укомплектован научно – популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создается фонд видеотеки и медиатеки. Основной задачей педагога — библиотекаря является обслуживание читателей. В зале постоянно действуют и обновляются книжно — иллюстративные выставки.

    7) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Технические средства для детей с ОВЗ отсутствуют.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie