Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МОАУ «Основная общеобразовательная школа №90» является организационной основой осуществления государственной политики в области образования.
Миссия школы
МОАУ «Основная общеобразовательная школа №90» предназначена для разностороннего развития учащихся, формирования ключевых компетенций, необходимых для продолжения образования, для физического развития, укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме на основе усвоения ими обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного общего образования.
Стратегическая цель
Создание открытого образовательного пространства, формируемого на взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования для разностороннего развития личности каждого в доступных ему видах деятельности, для постепенного появления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.
Задачи:
1) Обеспечить переход школы на новые образовательные стандарты за счет совершенствования системы управления качеством образования.
2) Обеспечить непрерывное развитие образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей.
3) Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.
4) Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации воспитательных задач и социального заказа родителей.
5) Создание санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся .
6). Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесберегающего уклада ОУ
7) Провести проблемно-ориентированный анализ рынка образовательных услуг внутренней деятельности школы.
8) Создать стратегический план – «Программу развития школы на период с 2023 по 2028г.г.»
Основные направления работы
1. Повышение качества образовательных результатов при сохранении успеваемости через развитие образовательного пространства и повышение методического потенциала учителей.
2.Система поиска и поддержи талантливых школьников.
3.Система работы по развитию дошкольного образования на базе МОАУ «ООШ № 90» в условиях сельской местности.
4.Работа по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих, безопасным условиям обучения.
Ожидаемые результаты:
- обновление содержания образования и технологий обучения с учётом задач Программы развития и современных требований к ним;
повышение качества образования в соответствии с предъявляемыми государственными требованиями в ФГОС повышение профессиональной компетентности педагогов и создание условий для их творческой самореализации;
- увеличение количества обучающихся, являющихся победителями олимпиад школьников, научно-практических конференций и других конкурсов;
- внедрение системы пополнения «портфолио» на каждую ступень обучения;
- обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования: согласование программ, УМК, технологий обучения;
- создание вариативности дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных возможностей всех обучающихся;
- создание открытого образовательного пространства школы, обеспечивающего информационный обмен между классными руководителями, учителями, администрацией школы с одной стороны, и, с другой стороны, родителями, социальными и управленческими структурами;
- эффективное использование современных технологий в образовательном процессе всеми его участниками;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Школа является востребованной в районе и имеет имидж открытой образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование, развивающая личностные качества и формирующая ключевые компетенции у учащихся обладающих дифференцированными способностями, склонностями и интересами.