Основная информация о поступлении в 1 класс
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Приём заявлений в 1 класс МОАУ «ООШ № 90» г. Оренбурга на 2024-2025 учебный год для детей, имеющих право на первоочередной и преимущественный прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024 года (подробная информация о первоочередном порядке и праве преимущественного приема на обучение содержится в Правилах приёма в МОАУ " ООШ №90"). Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля 2024года до момента заполнения свободных мест. Но не позднее 5 сентября 2024 года.
Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
В 2024-2025 учебном году МОАУ «ООШ №90» набирает 1 первый класс.
!!! Информация для граждан, не имеющих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за школой территории: прием документов для этой категории граждан проводится с 06.07.2024 г. до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05.09.2024 г. – при наличии свободных мест.
Количество вакантных мест в 1 классе на 05.07.2024 – 4.
Способы подачи заявления о поступлении в школу
- лично в часы приема заявлений, указанные на официальном сайте школы;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). Для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, заявителю необходимо посетить школу с оригиналами документов в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
Обращаться по адресу: г. Оренбург, с.Краснохолм, ул.России, 82
Телефон для справок: 39-03-65
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.
Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Социальная готовность ребёнка к школе:
- Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
- Есть ли у ребенка друзья?
- Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
- Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
- Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?
- Преобладающий стиль поведения: агрессивный, позитивный.
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
- социальную;
- психологическую;
- интеллектуальную;
- физическую.
Базовые навыки, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении.
Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:
- Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
- Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
- Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
- Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
Психологическая готовность ребенка к школе:
Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми(ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, при необходимости уточнить задание).
Развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим сравнительным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15–20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9:00 | 18:00 |
Вторник | 9:00 | 18:00 |
Среда | 9:00 | 18:00 |
Четверг | 9:00 | 18:00 |
Пятница | 9:00 | 18:00 |
Суббота | 9:00 | 16:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию
Более подробно о поступлении в 1 класс можно узнать на странице сайта "Правила приема, перевода, отчисления"